тут был длинный текст (в основном негодующе-гневного содержания) на тему 3д бжд, но потом меня попустило, а высказаться таки хочется.
я за 3д.
потому что 3д это круто. оно позволяет делать многие вещи гораздо лучше и, самое главное, быстрее! за мои 5 лет кукло-ваяния, я ответственно и со всей серьезностью заявляю, что этот процесс небыстрый. симметрия та самая бессердечная сука из анекдота, которая не даст закончить работу скоро и легко. возможно, это я просто рукожоп, и у других за 5 лет процесс идет лучше, но тут есть еще момент со здоровьем. я про эпоксижную пыль, которая летит в глаза и ноздри. очки и маска, конечно, помогают, но когда они на тебе 8-10 часов в сутки - лицо не говорит тебе "спасибо". это еще учитывая тот факт, что у меня нет аллергии. и со мной может спорить кто угодно, но в этой работе нет творчества.
с 3д тоже не все гладко, ничего не потрогаешь, программу надо изучать, да и глаза поначалу напрягаются только так. но возможностей оно дает несоизмеримо больше. возможностей тратить время на действительно творчество: дизайн, множественные варианты пропорций, жестовые кисти, фейсплейты, дополнительный стаф типа очков тд. правки можно сделать тут же, ждать черновой отливки не надо. на мой взгляд, именно дизайн - есть творчество. а не выдрачивание симметрии и шликание. по шликанию у меня, поверьте, наивысший разряд. налепи, обрежь, спили, сравни - не одинаково, снова налепи, обрежь.. это безусловно полезно, оно вырабатывает усидчивость, твердость руки, терпение и вот это вот все. к тому же, я бы посоветовала любому начинающему мастеру сначала сделать куклу именно руками, чтобы понять, как это работает и за счет чего двигается. или несколько лет заниматься модификациями кукольных тел))
но превозносить сделанных вручную кукол над 3д только потому что автор их выстрадал и в них есть асимметрия (по мне так это дефект
) считаю несправедливым. ни в одной 3д программе нет кнопки "сделать красиво". даже нет кнопки «сделать шарнир». или функции "поправь мою косую анатомию". делают-то все те же руки. и если результат получается лучше и быстрее, то почему нет? моя не понимать логика. логика нит. дальше обычно идут разговоры про гогены-хуены, о святое искусство и кукольную душу, но оставьте.
тогда справедливо все куклы делать вручную, а то ишь какие хитренькие, одну сделали и давай штамповать, ай яй яй
ну ладно. а еще из последнего у меня появился пушкин:3 прекрасный как рассвет.
по ходу только я, неуч, не знала, что у александра сергеевича все это время была посмертная маска . спасибо мсье жуковскому за это
я за 3д.
потому что 3д это круто. оно позволяет делать многие вещи гораздо лучше и, самое главное, быстрее! за мои 5 лет кукло-ваяния, я ответственно и со всей серьезностью заявляю, что этот процесс небыстрый. симметрия та самая бессердечная сука из анекдота, которая не даст закончить работу скоро и легко. возможно, это я просто рукожоп, и у других за 5 лет процесс идет лучше, но тут есть еще момент со здоровьем. я про эпоксижную пыль, которая летит в глаза и ноздри. очки и маска, конечно, помогают, но когда они на тебе 8-10 часов в сутки - лицо не говорит тебе "спасибо". это еще учитывая тот факт, что у меня нет аллергии. и со мной может спорить кто угодно, но в этой работе нет творчества.
с 3д тоже не все гладко, ничего не потрогаешь, программу надо изучать, да и глаза поначалу напрягаются только так. но возможностей оно дает несоизмеримо больше. возможностей тратить время на действительно творчество: дизайн, множественные варианты пропорций, жестовые кисти, фейсплейты, дополнительный стаф типа очков тд. правки можно сделать тут же, ждать черновой отливки не надо. на мой взгляд, именно дизайн - есть творчество. а не выдрачивание симметрии и шликание. по шликанию у меня, поверьте, наивысший разряд. налепи, обрежь, спили, сравни - не одинаково, снова налепи, обрежь.. это безусловно полезно, оно вырабатывает усидчивость, твердость руки, терпение и вот это вот все. к тому же, я бы посоветовала любому начинающему мастеру сначала сделать куклу именно руками, чтобы понять, как это работает и за счет чего двигается. или несколько лет заниматься модификациями кукольных тел))
но превозносить сделанных вручную кукол над 3д только потому что автор их выстрадал и в них есть асимметрия (по мне так это дефект

тогда справедливо все куклы делать вручную, а то ишь какие хитренькие, одну сделали и давай штамповать, ай яй яй

ну ладно. а еще из последнего у меня появился пушкин:3 прекрасный как рассвет.
по ходу только я, неуч, не знала, что у александра сергеевича все это время была посмертная маска . спасибо мсье жуковскому за это

Я сама хотела давно накатать полотно про "за" и "против" традиционного и 3д скульпта, но те, которые знают, с чем их едят, и так понимают, а все остальные всё равно ничего не поймут.
Многие просто не очень отдают себе отчёт о том, что вообще такое цифровой арт. Проще верить, что за тебя всё - или многое - делает комп. Когда работают руками - народ примерно представляет себе, как это произходит. А вот там программы всякие, кнопочки, алгоритмы и прочая ересь - значит всё автоматизировано.
Ассиметрию, кстати, в 3д добавлять приходится, чтобы избежать эффектра столба, что не всегда быстро и легко. Грамотная, красивая ассиметрия - наука неточная, её не так, чтобы раз и сделал.
я это больше написала для тех, кто в танке. я давно уже поняла, что если ты не в теме, то лучше чтобы объяснили максимально просто, даже если рискуешь стать кэпом.
так как некоторые хорошие мастера позволяют себе говорить о нетрушности 3д кукол и тем самым формировать общественное мнение, надо писать тоже) надо бы еще и до инсты добраться.