11:30 

Bell-CHAN
warau hito
госпожа че упоролась ильфом и петровым.
по такому случаю я буду бисать без бранный и современных жаргонных словечек.
чтобы лишний раз не повторяться, пусть значок :bunny2: будет означать "готовьте свои яйца-помидоры для атаки автора данного поста"

небольшое отступление:
знакомство с 12 стульями случилось в 10 лет, когда господин Г. принес госпоже че книгу с иллюстрациями кукрыниксов. иллюстрации были волшебные, будоражили детское сознание и склоняли к прочтению, но как она ни старалась, больше двух страниц за раз осилить не могла. смысл прочитанного упорно не доходил до детских мозгов, а фильм не удавалось посмотреть до конца. есть такой тип фильмов, который смотрится исключительно фрагментами, а из-за их популярности создается впечатление, что видел сотню раз.

в любом случае, полное ознакомление произошло неделю назад. даже не буду оправдываться и просто признаюсь в этом факте. ах да, забыла это :bunny2: кидайте-кидайте!
кстати, кто желает прослушать чудесные произведения, прошу: тут любимый кукушкин и 12 стульев, тут золотой теленок.

но по-порядку.
после книги всегда идут экранизации, коих оказалось приличное количество. почувствовав себя на месте джонтрона, решившего сыграть во все игры о геркулесе, я поставила задачу посмотреть все, что смогу найти. сказано - сделано.

первым был фильм "12 стульев" захарова, но я не смогла посмотреть больше 30 минут. на тот момент я прочла одну треть книги, а сериал разительно отличался от того, что уже предстало предо мной в голове. решила отложить просмотр до конца прочтения. затем была гайдаевская постановка 71 года. ну вот я и нашла свой любимый вариант. не идеальный, лично для меня лучший (хотя бы за мадам грицацуеву). вообще подбор актеров был очень удачным: филиппов был рожден для роли воробьянинова, отец федор идеален в исполнении пуговкина. все упирается в гомиашвили. он не совсем бендер, но все-таки, лучше всех схватил его образ. но все же ему не хватало лоска, он слишком комичен. и молодости. хотя о чем я? ни одному актеру это роли не хватало молодости, хо-хо

затем был золотой теленок швейцера с юрским в главной роли. я до сих пор не понимаю, почему сначала экранизировали теленка, а потом стулья? впрочем, хорошо. еще раз отступлю и скажу пару слов о книгах. удивительно, на сколько эти две книги разительно отличаются по настроению. 12 стульев конечно же сатира, но все-таки она веселая, острая, однако, без злости. только трагическое завершение книги немного омрачает общую легкость и веселость. но ее никак не сравнить с саркастичным, желчным настроением золотого теленка. шуток меньше, читается книга сложнее, больше рассуждений, остап уже не так идеален, он проработан глубже и реалистичнее. и все же, юрский, на мой взгляд, слишком груб и трагичен. образ остапа определенно изменился, стал более серьезным и вдумчивым, но все же не на столько суровым. нет легкости, нет романтичности, которая в остапе всегда присутствовала. в игре юрского слишком много драмы, если не откровенно негатива. но, признаюсь, сцены с зосей были волшебными.

в 76 выходит экранизация захарова. с другими актерами и манерой повествования. на сколько я понимаю, господин захаров ставил целью снять фильм сильно отличающийся от предыдущей версии. хорошо, это определенно получилось. но как же затянуто. :bunny2: вот они поднимаются по лестнице. вот просто спускаются. вот мы еще раз повторим смешную фразу, чтобы она наверняка перестала быть смешной. а вот мы споем(!!). потом впихнем танцевальный номер с мигающей пометной "это вам кажется" и еще раз споем. боже, никто не знает, как мне трудно даются мюзикл-версии. не могу сказать, что меня полностью удовлетворяет гайдаевский фильм. было бы господину гомиашвили лет хоть на 10 меньше.. вы знали, что на момент съемок ему было 44? видно, что он старше, но я бы не сказала, что на столько. хотя он все равно прекрасен.

в 66 году был спектакль "12 стульев" александра белинского. он прекрасен, смотреть-слушать одно удовольствие. одно маленькое но - бендеру должно быть на 20 лет и кило меньше. ох...

в 2005 вышло это. некий мюзикл на тему. что ж, если смотреть на него со стороны мюзикла и вариации о 12 стульях, то, вероятно, хорошо..? если смотреть, как на экранизацию - то даже не поддается критике. но, господи, фоменко? тут есть все составляющие идеального коктейля берсерка для меня лично - волшебный каст, невероятные песни, умопомрачительная хореография, совершенно вольный текст.. мне крайне трудно описать всю тяжесть, которая навалилась на меня во время просмотра.
..
нет, не могу! это было отвратительно!!!!!! при каждой песне, измененных диалогах и появлении фоменко в кадре все мое существо протестовало: "не смейте трогать прекрасное произведение своими мерзкими, грязными руками!!!" и я плакала.

в том же 2005 был многосерийный золотой теленок. заметьте, этот год богат на экранизации ильфа и петрова. попалась на глаза на статья в википедии. нет-нет, вы прочитайте, что об этой постановке написали не только критики, но и сами участники. достаточно сурово, если не откровенно грубо.
я изображение

уже ничего не страшно. вызов принят, пройти мимо этого шедевра отечественного кинематографа было решительно невозможно. посмотрела. знаете что, :bunny2: на мой скромный взгляд, он не так плох?
я не великий кино-критик и вряд ли могу как следует оценить все стороны постановки. и все же, не так оно страшно, как отзывались выше. каст актеров да, сомнительный. но позвольте, во-первых, современный советский кинематограф крайне редко славится хорошим кастом в принципе ночной дозор вам в руки, например, во-вторых, бывали постановки хуже (см пункт выше). все актеры сносно подобраны кроме зоси, конечно, ибо это фиаско, а главное, стараются. дело ли в меньшикове? лично мне он :bunny2: нравится, фондорин там, цирюльник и прочее. ну да, у него получился не бендер, а остап меньшиков. однако когда у захарова :bunny2::bunny2: (ох и понесут меня, чувствую) был снят остап миронов, никто особо не жаловался. словами не сказать, как я люблю творческий гений господина миронова, но остап из него не получился. получился сам миронов, только в фуражке. пальма первенства худшего бендера прочно за фоменко, никак не за меньшиковым.
зато сериал охватил почти весь сюжет, правда концовка альтернативная, как писали, взятая из отвергнутых черновиков (вот как легко понять, что режиссер - женщина). женитьба остапа.. нуу не знаааюю... сериал так себе. не оставляет ярких впечатлений как книга, но далеко не так ужасен, как о нем писали.

был венгерская версия с оскаром бендером лет 60, с невероятный количеством слов в минуту. очаровательно. фильм на любителя.

имеется мюзикл 2003. на самом деле надо было сразу сказать - я не люблю мюзиклы, смысл их смотреть и оценивать? так вот, я не люблю мюзиклы, мне не понравилось. зачем столько петь, если голоса так себе?

но чем дальше в лес, тем сами знаете что.
есть еще кое-что на тему золотого теленка 93 года под названием "мечты идиота" с крыловым в роли сами знаете кого...
.. порой я сама не знаю, зачем я делаю то, что делаю. возможно, это подсознательное желание очиститься через страдания душевные. или просто мазохизм, в котором я никак себе не признаюсь. смотреть на свой страх и риск, и если вы думали, что мюзикл 2005 апогей, как думала я, то не спешите. 5 минут хватит, чтобы оплавить вам мозг и физически ощутить собственную деградацию. воистину, будет, будет отдельный ад для людей, благодаря которым на свет появляются эти чудовища.

как ни прискорбно, я но больше не могу. конечно, очень любопытно взглянуть на версию, снятую в фашистской германии, но боюсь, что это убьет меня окончательно. очень тяжело, когда понимаешь, что скорее всего лучшую версию ты уже видел, а дальше партизаны будут только толще. поэтому на сим разрешите мне откланяться. это было познавательно.
теперь же пойду реабилитировать свое сознание повторным прослушиванием книги.

@темы: я плакаль, помешательство, кино

URL
   

~Cherry Ice Cream~

главная